- Проведение приходных и расходных кассовых операций;
- Составление плана денежных поступлений;
- Управление платежами от ЦФО в компании;
- Управление счетами на оплату, мониторинг сроков платежей, ведение платежного календаря;
- Управление финансами по договору, мониторинг бюджетов и отчетности;
- Оформление кредитных заявок в банке.
Казначейство в компании может быть организовано по 2 типам: централизованное и децентрализованное. Организация зависит от специфики и бизнес-задач компании.
При централизации казначейства создается специальный отдел, ответственный за управление всеми денежными потоками. Остальные подразделения оформляют заявки на платежи, планируют приход денежных средств и задают приоритеты выплат. Контроль над финансовыми операциями лежит на плечах отдела казначейства.
При децентрализации казначейства возможна оплата напрямую из центров затрат или других ЦФО. Однако необходимо организовать слаженную работу всех финансовых отделов в составе компании и взаимодействие между ними таким образом, чтобы избежать потери средств и увеличения финансовых рисков.
На текущий момент тенденция к централизации приводит к управлению ИТ-инфраструктурой онлайн и непрерывному обмену данными между подразделениями компании. Также существуют предприятия с непростой системой расходов и структурой управления. Модуль «1С Управление казначейством» в составе программных продуктов от 1С отлично справляется с такими задачами.